Авторынок Красноярск. Покупка, продажа авто Красноярск
Продажа Марка:     Год от:   до:  Только с фото
Покупка Модель:     Цена от:  до:  
Стартовая Полезные советы Вопросы и ответы Консультации Войти
ОБЪЯВЛЕНИЯ

добавить объявление

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

НАШИ ПАРТНЕРЫ


Вопросы и ответы
Как заменить ремень генератора?
Что делать, если не включается передача ?
Где узнать распайку разъемов для магнитолы для Toyota?
Как правильно установить сцепление?
Как заменить втулки в маятниковом рычаге?

перейти в раздел

Новости и статьи


Эти серьезные корейцы

 
29.03.2011 | Просмотров: 12301

Фото
Фото
Фото
Фото
Фото

Бурный рост цен на нефть, суровые экологические нормы, прогресс технологий - все это подталкивает производителей авто к экспериментам с альтернативными сило­выми установками. Но если вы думаете, что речь пойдет о гибридном «Приусе», вы ошибаетесь. Мы говорим о новейшем перспективном газобаллонном оборудовании (ГБО), активно продвигаемом корейскими автогигантами. Эта статья - плод наше­го журналистского расследования и пояснений, любезно предоставленных специа­листами компании «Корея-Моторс» - эксклюзивного поставщика корейских машин с ГБО в Красноярске.

Традиционное газобаллон­ное оборудование, уве­рен, неплохо знакомо на­шим читателям. Все мы чувству­ем характерный запах газа, проез­жая рядом с маршруткой, под кор­мой которой закреплен красный баллон. Дискуссии в автомобиль­ных форумах на тему «Ставить ГБО или нет?» тоже читали, знаем. Но в действительности что пред­ставляет собой распространенное сейчас ГБО?

На большинство современных бензиновых автомобилей ставят так называемую систему распреде­ленного газового впрыска. Схема проста: в багажник или под днище автомобиля устанавливается газо­вый баллон, в моторный отсек - редуктор-испаритель, газовые фор­сунки и блок управления. При этом на машине сохраняется бак с бен­зином - он все еще нужен тако­му автомобилю, в морозы заводка и прогрев осуществляются именно бензином. А что же газ? Он хранит­ся в баллоне в сжиженном состо­янии под давлением от 2 до 16 ат­мосфер и ждет своего часа. За счет давления собственных паров сжи­женный газ из баллона поступа­ет в редуктор-испаритель. Там он, как следует из названия, испаряет­ся и подается в двигатель. Испаре­ние газа происходит за счет того, что редуктор подключен к системе охлаждения двигателя и обогрева­ется горячим маслом или антифри­зом. Поэтому, чтобы автомобиль работал на газе, его необходимо предварительно прогреть на бензи­не. Переход с бензина на газ проис­ходит автоматически, при достиже­нии редуктором необходимой тем­пературы (обычно 40 °C).

В такой схеме есть очевид­ные недостатки. Во‑первых, уста­новка «внешнего» ГБО определен­но усложняет и утяжеляет кон­струкцию автомобиля. Во‑вторых, переход на питание газом требует специальной перенастройки ком­пьютера автомобиля, и это не всег­да приводит к оптимальным резуль­татам. В‑третьих, машине все еще нужен бензин, а значит, хозяину придется навещать как обычные за­правки, так и специализированные АГЗС. Хлопот явно больше.

Всех этих трудностей прин­ципиально лишена новая система впрыска жидкого газа (LPI), при­меняемая KIA и Hyundai. В бал­лон с газом встраивается насос, ко­торый обеспечивает подачу газа в жидком состоянии к газовым форсункам. Так как нет необходи­мости испарять газ перед подачей в двигатель, нужда в редукторе-испарителе отпадает. Вместо него установлен регулятор, который поддерживает постоянное рабочее давление в системе.

По сути, мы имеем полный ана­лог бензиновой системы впрыска, и дублирующие бензопроводы, на­сосы и бак совершенно не нуж­ны. На представленных компанией «Корея-Моторс» автомобилях - KIA K5, K7, Hyundai Sonata - бен­зиновый «дублер» полностью от­сутствует, машины ездят только на газу. Баллон размещен за спин­кой заднего сидения, в отличие от машин с традиционным ГБО он не вытесняет полноценное за­пасное колесо. Думаю, нет нужды подробно пояснять, что заводской монтаж всех составляющих ГБО предполагает более высокое каче­ство исполнения, чем установка си­лами сторонней небольшой фирмы. Двигатель такого автомобиля уже с конвейера полноценно настро­ен под LPI, оптимизирован процесс сгорания смеси, коробка и борто­вой компьютер работают в полном согласии. Машина с LPI практиче­ски не отличается по весу от бен­зинового аналога, имеет ту же сте­пень надежности, более того - об­ладает рядом преимуществ.

Во‑первых, высокое октановое число сжиженного нефтяного газа (100-105) исключает детонацию двигателя при любой нагрузке. Газ горит медленнее бензина, снижая нагрузки на цилиндропоршневую группу, двигатель работает мяг­че и тише. Межремонтный ресурс двигателя при этом увеличивает­ся. Газ не смывает масляную плен­ку с металлических деталей, не раз­жижает масло в картере, продукты его сгорания не разрушают ката­лизатор. И, конечно же, автомоби­ли с ГБО попадают в разряд самых экологически чистых (сверхнизкое содержание вредных веществ в вы­хлопных газах - SULEV).

Кроме этого, автомобили с перспективным ГБО совершен­но не боятся сибирских морозов. Газ испаряется лучше любого бен­зина, при длительной работе стар­тера не заливает свечи. Если акку­мулятор все еще жив, машина обя­зательно заведется! Специали­сты «Корея-Моторс» проводили эксперимент: оставляли Hyundai, оснащенный LPI, без автопрогре­ва на открытой стоянке в тече­ние нескольких дней. Морозы стоя­ли под -35 градусов. По истечении срока испытаний машина завелась без проблем.

Запас хода у автомобилей, оснащенных LPI, составляет по­рядка 650-700 км. Это снимает во­просы о промежуточной заправ­ке газом - в Красноярском крае АГЗС можно встретить каждые 250-300 км. Обслуживание пер­спективных моделей также не со­ставляет проблем - заключен до­говор с известной компанией «Тер­миналнефтегаз», имеющей значи­тельный опыт установки и обслу­живания ГБО. Основным же пре­имуществом использования ГБО по-прежнему остается сравнитель­но низкая цена на газ. В нашем ре­гионе литр сжиженного газа стоит около 14-16 рублей, что на 45-30% дешевле бензина Аи-92. У хоро­шо настроенного ГБО расход газа примерно соответствует расхо­ду бензина на аналогичной маши­не или незначительно больше. При достаточно больших пробегах эко­номия на топливе получается суще­ственной!

Однако корейцы не останавли­ваются на этапе газификации авто­мобилей. Следующим шагом ста­ла премьера Elantra (Avante) LPI Hybrid на внутреннем рынке. Ги­брид оснащен двигателем Gamma объемом 1,6 л/114 л. с. и электромо­тором в 15 киловатт с максималь­ной мощностью 20 л. с. В сумме мощность гибридного двигателя, оснащенного бесступенчатой ко­робкой передач (вариатором), до­стигает 134 л. с. Разгон до 100 км/ч возможен за 11,7 с, что на две се­кунды быстрее гибрида Honda Civic. Нужно сразу же предупре­дить читателя - силовая аккуму­ляторная батарея нового гибрида принципиально отличается от тех, что мы привыкли видеть на старых «Приусах». Прежние аккумулято­ры плохо переносили мороз, бы­стро выходили из строя, их замена обходилась практически в цену са­мого автомобиля. В новой Elantra LPI Hybrid впервые в мире установ­лены полимерные аккумуляторы, имеющие ряд преимущ�еств перед обычными литий-ионными батаре­ями: повышенную плотность нака­пливаемой энергии, низкую себе­стоимость, особую устойчивость к физическому воздействию и бо­лее долгий срок эксплуатации. KIA и Hyundai дают гарантию 6 лет на эксплуатацию новых батарей - очень неплохой показатель.

В ближайшее время компания «Корея-Моторс» планирует поста­вить в Красноярск несколько эк­земпляров перспективных газо­электрических гибридов из Юж­ной Кореи (выпущено уже нема­ло моделей такого типа - KIA Forte LPI Hybrid, Hyundai Avante LPI Hybrid). В данный момент сре­ди покупателей хорошим спро­сом пользуются джипы Sorento R (предлагается с 2.7‑литровым мо­тором LPI, работающем на сжи­женном газе), семейные или ком­мерческие микроавтобусы Hyundai Grand Starex (3‑х или 12‑местные, 2.4 л LPI), Kia Carens- вместитель­ный и комфортабельный минивэн (7 мест, комплектуется мотором 2.0 л LPI). Для частных перевоз­чиков несомненно большой инте­рес представляет легкий коммерче­ский транспорт, такой как грузовик Kia Bongo III (грузоподъемностью 1 тонна, двигатель 2.4 л), Daewoo Damas - суперкомпактный ми­кроавтобус, оснащенный мотором 0,8 л (3,5,7‑местный на выбор).

Заметим, что в салонах офици­альных дилеров корейских брен­дов такие машины не выставляют­ся на продажу. Прогресс не сто­ит на месте, и если десять лет на­зад на владельцев «Приусов» смо­трели как на сумасшедших, то сей­час гибриды встречаются на наших улицах повсеместно. Более того, даже отечественный бизнес в лице господина Прохорова и группы «ОНЭКСИМ» вкладывает серьез­ные деньги в производство гибрид­ного автомобиля (нашумевший проект «Ё-мобиль»).

Времена меняются, трудолюби­вые и находчивые корейцы понем­ногу перехватывают у «старших братьев» из Страны восходящего солнца инициативу в высоких тех­нологиях. В ближайшие годы груп­пе компаний KIA - Hyundai про­чат выход на 2-3‑е место в мире по совокупному производству ав­томобилей, и, похоже, это совсем не шутка. Новое газобаллонное оборудование системы LPI в сало­нах «Корея-Моторс» - это также очень серьезно!

Компания «Корея-моторс» расположена по адресу г. Красноярск, ул. Шумяцкого 4А, т. 278-00-01, 241-13-11.


вернуться назад









ВАКАНСИИ И РЕЗЮМЕ

АРХИВ ИЗДАНИЯ



Стартовая Полезные советы Вопросы и ответы Консультации Войти